Закрепляю новые знания по работе с цветовыми пространствами. Задача у меня была сделать цветокоррекцию файлов, снятых на камеру Sony в цветовом пространстве HLG. Работаю в Premier Pro 2022.
HLG — это разработка компании Sony, и пока что только в их камерах есть такая функция. HLG - это аббревиатура от Hybrid log–gamma. Википедия пишет, что HLG — формат HDR видео, в котором нижняя часть диапазона яркостей отображается в виде гамма-кривой, а верхняя — в виде логарифмической кривой, что позволяет достоверно отображать видеоматериалы с расширенным динамическим диапазоном HDR на экранах со стандартным диапазоном SDR (англ. standard dynamic range).
Программы для монтажа позволяют правильно интерпретировать цветовое пространство HLG в rec. 709. Ведь rec. 709 - это цветовое пространство, которое используется в большинстве мониторов, телевизоров и вообще любых экранов.
Итак, у меня есть исходники, снятые на камеру Sony в цветовом пространстве HLG.
В последнем обновлении Premier Pro за 2022 год секвенция автоматически подстраивается под HLG, если вы загружаете в программу файлы, снятые в этом цветовом пространстве.
А на выводе все еще будет rec. 709.
Что же делать? Надо объяснить программе, что мы работаем с файлами HLG, которые будем выводить в rec. 709. Для этого в окне Project выделяем файл, жмем правой кнопкой мыши, в выпадающем меню выбираем Modify — Interpret Footage.
Override переводится как «отменять, отвергать, замещать». То есть мы указываем, что на выходе у нас будет rec. 709. Итак, в настройках секвенции у нас rec. 709, Color Management в Interpret Footage тоже rec. 709 и на выходе тоже rec. 709.
Теперь можно приступать к покраске!