Закрепляю новые знания по работе с цветовыми пространствами. Задача у меня была сделать цветокоррекцию файлов, снятых на камеру Sony в цветовом пространстве HLG. Работаю в Premier Pro 2022. 

 

HLG — это разработка компании Sony, и пока что только в их камерах есть такая функция. HLG - это аббревиатура от Hybrid log–gamma. Википедия пишет, что HLG — формат HDR видео, в котором нижняя часть диапазона яркостей отображается в виде гамма-кривой, а верхняя — в виде логарифмической кривой, что позволяет достоверно отображать видеоматериалы с расширенным динамическим диапазоном HDR на экранах со стандартным диапазоном SDR (англ. standard dynamic range).

Программы для монтажа позволяют правильно интерпретировать цветовое пространство HLG в rec. 709. Ведь rec. 709 - это цветовое пространство, которое используется в большинстве мониторов, телевизоров и вообще любых экранов.

Итак, у меня есть исходники, снятые на камеру Sony в цветовом пространстве HLG.

Исходник видео снят в цветовом пространстве HLG
Исходник видео снят в цветовом пространстве HLG.

В последнем обновлении Premier Pro за 2022 год секвенция автоматически подстраивается под HLG, если вы загружаете в программу файлы, снятые в этом цветовом пространстве. 

Настройки секвенции в Premier Pro.
Секвенция автоматически подстроилась под цветовое пространство HLG.

А на выводе все еще будет rec. 709.

Настройки экспорта в Premier Pro.
При экспорте видим, что вывод будет в rec. 709, и эту настройку изменить нельзя. 
Сравнение preview и результата рендера в программе Premier Pro.
Сравнение preview и результата рендера, когда файл снят в HLG, секвенция подстроилась под HLG, а рендер в rec. 709. Мы видим засветы и странные цвета.
Превью при изменении в настройках секвенции цветового пространства с HLG на rec. 709.
Если мы изменим в настройках секвенции цветовое пространство с HLG на rec. 709, то превью и рендер будут выглядеть одинаково. Теперь и на превью мы видим странные цвета и засветы.

Что же делать? Надо объяснить программе, что мы работаем с файлами HLG, которые будем выводить в rec. 709. Для этого в окне Project выделяем файл, жмем правой кнопкой мыши, в выпадающем меню выбираем Modify — Interpret Footage.

Окно Interpret Footage в программе Premier Pro.
В окне Interpret Footage в разделе Color Management выбираем опцию Color Space Override и выбираем rec. 709. 

Override переводится как «отменять, отвергать, замещать‎». То есть мы указываем, что на выходе у нас будет rec. 709. Итак, в настройках секвенции у нас rec. 709, Color Management в Interpret Footage тоже rec. 709 и на выходе тоже rec. 709.

Сравнение превью и рендера после смены настроек.
Секвенция, файл и рендер теперь в rec. 709.

Теперь можно приступать к покраске!